Притчи.


"Сын спросил своего отца, которого народ почитал, как самого мудрого правителя среди всех известных шахов и султанов:
- Отец, откуда твоя мудрость? В каких книгах ты обрел ее? Какие учителя взрастили ее в тебе? Ибо я хочу наследовать от тебя не только сан, но и мудрость.
- Сын мой, - ответил шах, - я читал те же самые книги, что и ты читаешь сейчас. И учителя мои были подобны твоим учителям. Но то, что все зовут мудростью, я получил от муравья, бабочки и змеи.

- Как это было? Поведай мне.
- Я собирался в поход на непокорных. Думы мои были тяжелы, и взор мой упал на землю. Я не мог решить, что мне делать - избрать войну или мир.
 И тут я увидел муравья, который, надрываясь, изо всех своих сил, пытался тащить ношу, в сто раз больше и тяжелее себя. Он не мог сдвинуть ее с места, но и отойти от нее тоже не мог. Долго все это длилось. Тогда я подумал - к чему непомерно утруждать себя и народ мой походом? И не было войны.
 Другой раз дело было в суде. Судьи приняли решение, но все молчали и ждали моего слова. И я хотел сказать то, что казалось правильным мне. Но тут трепетанье крыльев бабочки,
бившейся у окна, привлекло мое внимание. И я не сказал того, что хотел, а лишь молвил: "Я гость здесь, на этом суде. Решайте сами". И судьи решили согласно закону, а не моему желанию. И приговор был более милосердным. 
Третий раз убийца покушался на жизнь мою и ждал меня за кустами в дворцовом саду. Я же прогуливался один, как вдруг черная змея проползла блестящей лентой у моих ног. Я отпрянул и позвал придворных. Они пошли искать змею, а нашли убийцу.
Сын мой... Истинная мудрость не в книгах. Истинная мудрость - полагаться на помощь, которая всегда рядом с нами - она порхает в
небесах, скользит в траве... Пусть только глаз, слух и сердце будут открыты к ней."







У одного человека пропал топор. Он решил, что топор украл сын соседа, и стал к нему приглядываться: ходит так, словно и в самом деле что-то украл! И речь у него, и манеры, и взгляд – все выдавало в нем человека, укравшего топор.

Но в скором времени хозяин «украденного», копая землю в огороде, нашел свой топор. Посмотрел он на следующий день на сына соседа – и тот ни речью, ни внешностью совсем не был похож на человека, укравшего топор.





Щука и рыбки
Несколько лет тому назад был проведен один большой научный эксперимент. 

В аквариум поместили огромную щуку, которую кормили мелкими рыбешками. В течение нескольких дней за ее поведением наблюдали камеры. Затем ученые изменили условия, установив стеклянный барьер между щукой и мелкими рыбками. Каждый раз, когда щуке хотелось съесть рыбку, ей приходилось сталкиваться со стеклянной
перегородкой. После ряда неудач, испытывая боль при ударе о стекло, к тому же не получая ничего в награду, щука перестала делать всяческие попытки поймать рыбешек. Решив, что рыба достаточно сильно голодна, ученые убрали стеклянную перегородку, таким образом, преград к мелким рыбкам больше не было, теперь еда стала доступной. Однако, ко всеобщему удивлению, щука не предприняла никаких попыток и не поймала ни одной рыбки. Как же так, щука плавала в аквариуме, где было много еды, но не съела ни одной рыбки? Дело в том, что после стольких неудачных попыток и испытываемой боли, щука стала абсолютно уверена, что пытаться достать еду бесполезно. В конце концов рыба умерла от голода… в аквариуме, где было много еды! Пища была в пределах досягаемости. Но щука твердо ВЕРИЛА в ее недоступность. Сколько людей находится сегодня в подобной ситуации? Вспоминая неудачи на пути к успеху, упущенные возможности, отказ и разочарование в прошлом, они убеждены в том, что успех и смысл жизни для них НЕДОСТИЖИМЫ. Наша неспособность продолжать верить в то, что мы добьемся успеха, может, и не обойдется нам ценою жизни, как в случае со щукой, но она может нам стоить того КАЧЕСТВА жизни, которого мы желаем.

ПРИТЧА О ЛЯГУШАТАХ
Однажды лягушата организовали соревнования. Их цель была — забраться на вершину башни.
Собралось много зрителей, желающих посмотреть на эти соревнования и никто не верил, что лягушата смогут забраться на башню. Многие кричали: «Это слишком сложно!!!», «Они НИКОГДА не заберутся на вершину» , «Нет шансов! Башня слишком высокая!» Лягушата начали падать, — один за другим…. Но у некоторых открылось второе дыхание и они прыгали всё выше и выше…
Толпа продолжала кричать: «Это невозможно сделать!»
Большинство лягушат устали и упали… И только ОДИН поднимался всё выше и выше…
Он единственный не поддался! ОН ДОСТИГ ЦЕЛИ!!!
Когда же все стали узнавать, как ему это удалось, — оказалось, что ПОБЕДИТЕЛЬ был ГЛУХОЙ!!!
МОРАЛЬ:
Никогда не слушайте людей, внушающих пессимизм и негативный настрой (кто из зависти, кто из вредности, кто — просто так…)
Ставьте перед собой цель и идите к ней во чтобы-то ни стало!!!
У ВАС ВСЕГДА ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ, НАДО ТОЛЬКО ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАХОТЕТЬ!!! (F)




Суфийская притча

Когда великий суфийский мистик Хасан умирал, его спросили:
— Хасан, кто был твоим Мастером?
Тот ответил:
— Я имел тысячи Мастеров. Если просто перечислить их имена, то это займет месяцы и годы, но, пожалуй, я расскажу тебе о трех:
Один был вором. Однажды я заблудился в пустыне и, когда добрался до деревни, было очень поздно и все дома были закрыты.
Наконец я встретил одного человека, который пытался проделать дыру в стене дома. Я спросил его, где я мог бы остановиться и он сказал: «В такое время ночи это будет трудно, но ты можешь остаться у меня, если ты можешь остаться у вора».
Этот человек был прекрасен — я остался на месяц. Каждую ночь он говорил мне: «Я отправляюсь на работу. Ты отдыхай, молись». Когда он возвращался, я спрашивал: «Добыл ты что-нибудь?» А он отвечал: «Сегодня — нет». Он никогда не был в отчаянии, он всегда был счастлив.
Когда я годами медитировал, но ничего не происходило, много раз наступал момент, когда я был в таком отчаянии, без надежды, что я думал бросить всю эту глупость. И вдруг я вспоминал вора, который каждую ночь говорил: «Бог милостив, завтра это должно случиться».
Моим вторым Мастером была собака. Я подошел к реке, умирая от жажды, и туда же подошла собака. Она тоже хотела пить. Она заглянула в реку и увидела там другую собаку — это было ее отражение — и испугалась.
Она залаяла и отбежала, но жажда была столь сильна, что она вернулась. Наконец, несмотря на страх, она просто прыгнула в воду, и отражение исчезло. И я знаю, что это послание пришло мне от Бога: однажды надо прыгнуть на встречу страхам.

А третьим моим Мастером был ребенок. Я вошел в город, а ребенок нес горящий светильник. Он шел в мечеть и нес свечу туда. Шутя, я спросил мальчика:
— Имеешь ли ты светильник в себе?
— Да, сэр.
— Есть момент, когда свеча не горит, а затем момент — когда горит. Можешь ли ты показать мне источник, откуда приходит огонь?
Мальчик засмеялся, задул свечу и сказал:
— Сейчас вы видите — огонь ушел. Куда он ушел? Ответьте.
Мое эго было потрясено, в тот самый момент я потерял свою глупость и отбросил все свои ненужные знания.

Это правда — у меня не было Мастера. Но это не значит, что я не был учеником.
Я принял все Существование моим Мастером. Я доверял облакам, деревьям, я доверял Существованию, как таковому.
У меня не было Мастера потому, что у меня были миллионы Мастеров — я учился из всех возможных источников.
Быть учеником — есть обязательство на Пути. Что значит быть учеником? Это значит быть готовым учиться, быть в состоянии учения, быть открытым Существованию.

С Мастером ты начинаешь учиться, учиться… медленно, медленно ты попадаешь в такт, и, постепенно, ты видишь точку, где на том же Пути ты попадаешь в такт со всем Миром. Мастер — это лягушатник, где ты можешь научиться плавать.
А когда ты обучен – весь океан твой!


Притча о том, как научиться во всём видеть хорошее
В одной семье росли два мальчика. Они были одного возраста. И так случилось, что даже День рождения у них был в один день. Только один мальчик был родной ребёнок в семье, а второй – нет. Родного мальчика родители очень любили, они всегда его баловали. Ему покупали самые лучшие игрушки, самую хорошую одежду, всегда его холили и лелеяли. 

А приемного мальчика они страшно не любили и всегда хотели сделать ему какую-нибудь гадость.А между тем, родной мальчик рос вредным, капризным ребёнком. На улице с ним всегда случались какие-нибудь неприятности. В руках у него всё ломалось. Все соседи его не любили.
А вот второй мальчик, несмотря на отношение к нему его приёмных родителей, рос очень добрым, отзывчивым ребёнком. И сама судьба улыбалась ему. Казалось бы, у родного привилегий гораздо больше, но в жизни ему всегда не везло.Все вокруг очень удивлялись: «Почему дети такие разные?»
Однажды на очередной День рождения мальчиков родители купили любимому ребёнку большую деревянную лошадку и очень красиво её упаковали. А нелюбимому ребёнку они ничего не купили и подарили пустую подарочную коробочку.
 Когда мальчики стали распечатывать подарки, то все очень удивились их реакции.Любимый ребёнок распаковал подарок, увидел деревянную лошадку и разгневался :«Почему мне подарили неживую лошадку», - кричал он и топал ногами, при этом слёзы текли у него из глаз. Он был не доволен подарком, родителями, гостями, ничто его не радовало.
А нелюбимый мальчик, распаковав свой подарок, очень обрадовался.«Спасибо! Мне подарили живую лошадку, просто она ушла погулять!» - улыбка озаряла всё его лицо.Он искренне радовался своему подарку, был благодарен родителям, судьбе за всё, что с ним происходит.
И весь вечер приглашённые дети радостно играли с ним в гостиной.А своего любимца родители ещё долго успокаивали в другой комнате ...
Улыбнись Миру, и он улыбнётся тебе в ответ ! Плачь, и ты будешь плакать один.



ТРИ БАБОЧКИ.(персидская притча)


Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:

— Огонь светит.

Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:

— Он жжётся!

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.


СТАВИМ ЦЕЛИ
Жил на свете великий Мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников.
Он повесил на дереве мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.
Первый сказал:
- Я вижу дерево, на котором висит мишень.
Второй сказал:
- Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зелѐная листва...
Все остальные отвечали примерно так же.
Затем Мастер подошел к своему лучшему ученику и спросил:
- А что видишь ты?
Тот ответил: - Я вижу только мишень, это есть моя цель!
Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:
— Только такой человек сможет попадать в цели!

Очень часто достижению поставленной цели мешают тысячи повседневных мелочей, которые отвлекают нас от главного, рассеивают наше внимание, «пожирают» свободное время.
Полная сосредоточенность, способность сконцентрироваться на поставленной цели, абстрагироваться от посторонних раздражителей — обязательное условие достижения требуемого результата. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий